Наталья (nnatalia257) wrote,
Наталья
nnatalia257

Несколько фактов о Казимире Малевиче

135 лет назад родился основатель супрематизма Казимир Малевич. За свои 56 лет он успел изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное - создать одну из самых скандальных картин в истории живописи.

[это интересно...]
Первая профессия Казимира Малевича была связана с искусством очень отдаленно – он работал чертежником в Управлении Курско-Московской железной дороги. Несколько раз безуспешно пытался переехать в Москву и поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, пытался учиться живописи и участвовал в художественной жизни, но каждый раз возвращался в Курск. Перевезти семью в Москву удалось матери художника, которая устроилась на должность управляющей столовой и через некоторое время вызвала к себе сына с невесткой.

В феврале 1914 года Малевич участвует в эпатажной «футуристической демонстрации», во время которой художники прогуливались по Кузнецкому мосту с деревянными хохломскими ложками в петлицах пальто. Сам Малевич впоследствии не раз еще красовался с подобным аксессуаром.

Казимир Малевич изобретает новое направление в искусстве – супрематизм, которое характеризовалось отказом от фигуративной живописи. Теперь все важнейшие понятия могли быть выражены с помощью сочетаний простых фигур: квадрата, круга, креста, линии и точки. В 1915 году он показывает на выставке «0,10» свой знаменитый «Черный квадрат». Для работ художника выделили целый зал, в котором изображение квадрата занимало как раз «красный угол», место, где в домах традиционно висели иконы. Помимо «Черного квадрата» были представлены и два других его программных произведения: «Черный круг» и «Черный крест», вводившие основные элементы новой «азбуки супрематизма». Малевич еще не раз вернется к изображению простых фигур, создав «Красный квадрат» и «Белый квадрат», а также несколько авторских повторений знаменитого «Черного квадрата». Кроме того, это знаковое произведение было многократно воспроизведено его учениками и последователями и вскоре стало наглядным символом искусства авангарда.



По приглашению Марка Шагала в 1919 году Малевич переезжает в Витебск, чтобы преподавать в Народном художественном училище, которое по интенсивности художественной жизни можно было сравнить разве что с немецким "Баухаузом". На базе училища Малевич создает новое авангардное объединение «УНОВИС» («Утвердители нового искусства»). Его символом стал черный квадрат, который носили нашитым на рукав. В Витебском училище не просто преподавали живопись и архитектуру, но и организовывали выставки, обсуждали философские вопросы, придумывали новые концепции и ставили авангардистские спектакли, в том числе уникальный супрематический балет, который можно называть первым в мире перфомансом.

Сразу после революции Малевич, как и многие художники-авангардисты, был обласкан советской властью. Его назначили комиссаром по охране памятников и членом Комиссии по охране художественных ценностей, затем он работал в Наркомпросе (Народный комиссариат просвещения), руководил художественными институтами, ездил с выставкой в Варшаву и Берлин. Но не бывает ничего вечного. К началу 1930-х художественный курс советской власти меняется, супрематизм устаревает, а Малевича арестовывают. С помощью влиятельных друзей ему удается оправдаться, но его авторитет в советской художественной среде безвозвратно подорван, творчество Малевича подвергают жесткой критике. На протяжении всего советского периода официальное искусствознание признавало всего одну абстрактную работу Малевича – картину из Русского музея «Скачет красная конница».

В последние годы жизни художник возвращается к реализму. Обычно это объясняется тем, что Малевич уступил требованиям власти, но, возможно, это было лишь закономерным продолжением его ранних идей. Теперь, чтобы проникнуть в суть вещей, не обязательно разрушать их форму. Квадраты, круги и человеческие фигуры в равной степени выразительны. Предельно реалистично написанная «Работница», в сущности, представляет собой условную геометрическую абстракцию. В этот период Малевич вплотную подходит к постмодернистской свободе в используемых выразительных средствах, адаптируя в зависимости от своих целей живописные манеры ренессансных художников или импрессионистов.

Как завещал художник, его похороны были наполнены супрематической символикой. Малевич по-прежнему считал своим главным произведением «Черный квадрат», поэтому изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. По замыслу Малевича, он должен был лежать в своем супрематическом гробу, раскинув руки, «распластавшись на земле и открываясь небу». Прах художника был захоронен в поселке Немчиновка под Москвой. После Великой Отечественной войны точное место было забыто и утеряно. Сейчас предполагаемое место погребения Малевича находится на территории элитного жилого комплекса.

Место захоронения художника Казимира Малевича, которое обнаружили на территории закрытого поселка Ромашково в Одинцовском районе Подмосковья, будет доступно всем желающим его посетить, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на министра культуры Московской области Олега Рожнова.

Ранее сообщалось, что элитный жилой комплекс "Ромашково-2" построили прямо на могиле автора "Черного квадрата", который был захоронен, согласно завещанию, в поле возле его любимого дуба, недалеко от того места, где он жил. В годы Отечественной войны могила была утеряна.

"Территория места захоронения будет доступна для всех без исключения. Также застройщик (ООО "РОНД") выступил с предложением о присвоении имени Малевича школе, строительство которой запланировано на территории жилого комплекса", - сообщил министр культуры.

Кроме того, на территории жилого комплекса воссоздадут памятный знак.

Рожнов подтвердил, что место, где был похоронен прах художника, в 1941 году было разорено, а прах развеян. В годы войны дуб, под которым находилось место захоронения, был утрачен, а памятный знак, установленный первоначально над могилой художника, разобран, и с того момента на долгие годы конкретное место захоронения праха Малевича было утеряно. В 1950 годы поле, где когда-то находилась могила художника, распахивалось и засеивалось. Какие-либо ориентиры места захоронения были утеряны.

В августе 2013 года родственники художника взяли землю с места захоронения. Ее поместили в капсулы, одна из которых будет захоронена под памятным знаком в поселке. Остальные будут переданы в те места, которые связаны с жизнью и творчеством Малевича.




[по материалам]
http://russian7.ru/
http://www.upmonitor.ru/news/1067819a/






А так же

Гиперреализм

Графика +18

Живое фото

Tags: знаменитости, искусство
Subscribe

  • Нежнейший рулет «Белоснежка»

    Самый вкусный и самый нежный рулет, который я когда-либо ела. Он покорил меня с первого кусочка. Теперь ни одно событие и праздник не обходятся без…

  • Закуска "Грибочки-боровички".

    Ингредиенты: 1. вареные яйца 2. баночка печени трески (можно и шпроты использовать запросто, но с печенью нежнее получается) 3. майонеза…

  • Французкая Свекольная Икра

    В меру остренькая, кисленькая, сочная икра будет разнообразить Ваш стол зимой, очень вкусно! Французкая Свекольная Икра, остренькая и сочная. 2…

promo nnatalia257 may 10, 2030 16:29 2672
Buy for 50 tokens
ПРИВЕТ! РАДА ЧТО ЗАШЕЛ(а)!!! Продолжаю оформлять альбом друзей, можете познакомиться с блогерами, посмотреть на себя. Очень интересно для новичков! Присоединяйтесь новые друзья, и те кто еще не видел этот альбом, или не нашел себя. Пишите немого о себе, кидайте фотку, картинку, как можете себе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments